Жители Певека, который расположен на арктическом побережье Чукотки, получили выбор при покупке билетов до Москвы. По информации пресс-службы окружного правительства, с 19 января из заполярного города начнут летать лайнеры авиакомпании «UTair». До этого монополистом на этом маршруте оставался перевозчик «ВИМ-авиа».
«UTair» впервые заходит на рынок Чукотки и будет осуществлять авиаперевозки по данному маршруту до конца 2015 года, после чего будет принято решение о приостановке или продолжении полётов, — рассказал начальник отдела транспорта и связи департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Чукотского автономного округа Игорь Бондаренко. — На сегодняшний день стоимость билетов в одну сторону у данного перевозчика составляет от 35 до 42 тысяч рублей. Полёты будут выполняться на широкофюзеляжных самолётах Boeing-767-200, которые могут перевозить за один рейс до 260 пассажиров».
По планам авиаперевозчика, лайнеры из Певека в Москву и обратно будут летать дважды в неделю. В апреле «UTair» может увеличить частоту рейсов до 3 или даже 5 за семидневку.
Помимо уральской авиакомпании в январе этого года на Чукотку вернулся иркутский перевозчик, базирующийся в аэропорту Магадана, «СиЛа». Самолёты этой компании соединили чукотский посёлок Кепервеем с Омолоном, Анадырем и Певеком. Также «СиЛа» осуществляет полёты из Омолона в Магадан и обратно. Пока расписание рейсов транспортники утвердили до конца марта. Если рейсы оправдают себя экономически, перевозчик продолжит работать на этих маршрутах.
РИА «Восток-Медиа» ранее сообщало о сложной ситуации на рынке авиаперевозок в Чукотском автономном округе, которая сложилась осенью прошлого года. Властям региона удалось сохранить основных перевозчиков: «Трансаэро», которая два раза в неделю выполняет рейсы из Москвы в Анадырь и обратно, а также «Якутию», осуществляющую перевозку пассажиров в Хабаровск. Теперь к ним добавились новые.
Неоднократно «авиационный вопрос» поднимал губернатор округа Роман Копин . В частности, он предложил дальневосточному полпреду президента Юрию Трутневу механизм, который сделал бы возможность полётов более доступной для населения. Он попросил включить населённые пункты Чукотки в перечень субсидируемых маршрутов с тем условием, что половину затрат возьмёт на себя федеральный бюджет.