Новости города БезФормата.Ru
Анадырь
Главные новости
 
Задать вопрос?

АКТУАЛЬНО: Движение в гололед – секреты управления автомобилем

АКТУАЛЬНО: Движение в гололед – секреты управления автомобилем - МЧС Чукотского АО
Фото: 87.mchs.gov.ru

Это время для автомобилистов - это испытание на прочность, не редко приходится сталкиваться с такой опасной вещью, как  - езда в гололед. Вот несколько советов, как ездить по обледеневшей дороге, чтобы не попасть в ДТП.
1. Залог безаварийной езды – внимательность и аккуратность. 
2. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль "срывается" в неуправляемое скольжение.
3. При необходимости руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, следует вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче (это приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями).
4. Пословица: "Тише едешь – дальше будешь" сейчас особенно актуальна.
5. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.
6. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов или слабые водительские навыки, поэтому, "профессионально" затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения.
7. Старайтесь держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

8. Применяйте либо торможение двигателем или импульсное торможение, либо комбинируйте оба метода.

ИМПУЛЬСИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение.
К освоению ступенчатого торможения лучше прибегать, уже будучи мастером торможения прерывистого. Этот метод отличается тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный метод. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля будет в несколько раз меньше, чем при однократном блокировочном торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не "висит на хвосте".

9. Подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать. Если на подъеме колеса все-таки начали буксовать, и машина соскальзывает назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.
10. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу напоминает: если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните на номер "01", с мобильных телефонов «101» (звонки принимаются круглосуточно и бесплатно). Телефон доверия Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу 8 (42722) 23-999.

В минувшую пятницу в ходе патрулирования дороги инспекторы ДПС остановили автомобиль, водитель которого нарушил Правила дорожного движения.
27.03.2017 УВД Чукотского АО
Грузоподъемность ледовой переправы через Анадырский лиман повысилась до 22 тонн. - МЧС Чукотского АОПо информации Главного государственного инспектора Анадырского участка Центра ГИМС МЧС России по Чукотскому автономному округу Сергея Чубченко,
20.03.2017 МЧС Чукотского АО
В Билибинском районе прокурором пресечены нарушения законодательства о пассажирских перевозках - Прокуратура Чукотского АОПрокуратура Билибинского района проверила исполнение законодательства в сфере перевозок пассажиров, в том числе детей, автомобильным транспортом.
14.03.2017 Прокуратура Чукотского АО
Вчера во время патрулирования улицы Октябрьская города атомщиков,  инспектор ГИБДД остановил автомобиль марки «УАЗ», водитель которой, нарушил правила перевозки пассажира.
01.03.2017 УВД Чукотского АО
В Москве состоялась встреча  Губернатора Чукотского автономного округа и полномочного представителя Президента в Дальневосточном Федеральном округе Юрия Трутнева.
16.02.2017 Администрация Чукотского автономного округа
Как не попасть в ДТП - МЧС Чукотского АОНередко пожарные-спасатели принимают участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий.
05.02.2017 МЧС Чукотского АО
Победа «Единой России» на выборах в Угольных Копях подтвердилась - Единая РоссияИзбирательная комиссия Анадырского района утвердила результаты выборов, которые проходили вчера, 26 марта, в городском поселении Угольные Копи.
27.03.2017 Единая Россия