Морская ледовая переправа соединила островное село Айон с административным центром г. Певек

Морская ледовая переправа соединила островное село Айон с административным центром г. Певек
Фото: 87.mchs.gov.ru

По информации Главного государственного инспектора  по маломерным судам Чукотского автономного округа Сергея Чубченко на территории округа действуют 27 ледовых переправ из 31 запланированных к открытию в эту зиму.

7 марта была принята к эксплуатации одна из уникальных ледовых переправ в мире, соединившая город Певек с труднодоступным островным селом Айон. Она находится на 120-киллометровом автозимнике, проложенном через Чаунскую губу Восточно-Сибирского моря и пригодна к эксплуатации  для автотранспорта весом 25 тонн. Как правило, морская ледовая переправа Певек - Айон работает до конца апреля или начала мая в зависимости от состояния льда и погоды. После окончания работы зимника путь в Айон возможен лишь по воздуху — вертолетом, или морским транспортом в период навигации, с августа по октябрь.

В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию ледовые переправы на автозимниках соединяющих сёла Чуванское и Ламутское, а также Марково.

Автозимники для Чукотки имеют большое значение. В силу природно-климатической специфики автозимники и ледовые переправы составляют большую часть автомобильных дорог региона. В межнавигационный период именно по ним производится транспортировка тяжелых строительных грузов, новой техники, продовольствия в труднодоступные населенные пункты округа, с перевалочных баз доставляется топливо на будущий отопительный сезон.

Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу напоминает о том, что к поездке по зимним дорогам необходимо тщательно подготовиться. Список не является полным и исчерпывающим, но дает представление, о минимуме подготовки исходя из опыта многих людей, в том числе опыта печального…

1. Докажите самому себе, что поездка неизбежна.

2. Убедитесь, что планируемое к использованию на зимнике транспортное средство по своим тактико-техническим характеристикам соответствует дорожным (точнее, внедорожным) условиям, в него влезает то, что указано в п. 3., и оно исправно.

ВАЖНО! Собираясь в дорогу на неподходящем автомобиле, вы не только ставите под угрозу жизнь свою и тех, кто с вами едет, но и доставите много проблем тем, кто по воле случая будет обязан вам помогать даже против своего желания.

ПОМНИТЕ: аварийно-спасательные службы эвакуируют только людей, техника остается на зимнике.

3. С собой крайне необходимо взять:

— Лопату для копания в снегу, с длинной ручкой, совковую или для бетона. Весной также штыковую со спиленным острием или лом.

— Трос с такелажными скобами (шаклами). Лучше синтетический с заплетенными концами, гарантированно выдерживающий двойной вес вашего транспортного средства.

— Запас топлива в канистрах. Он может не помочь вам, но помочь другому. Не забыть шланг для перекачки топлива! Воронка не всегда удобна — можно облиться и обморозиться, потом запах в салоне, в метель лишний снег в топливе.

— Заряженный мобильный телефон, на котором есть деньги, запасной аккумулятор или зарядное устройство от прикуривателя.

— Теплую одежду и обувь для каждого из экипажа транспортного средства.

— Фонарь. Лучше налобный, чтобы не мешал работе с запасными батарейками.

— Запас еды и воды хотя бы на сутки. Еда должна быть готова к употреблению и высококалорийна (бутерброды, шоколад, сало, консервы)

— Спички, зажигалки — то, чем можно зажечь огонь.

— Паяльную лампу или газовую горелку. Помните, газовые приборы работают только в теплом состоянии и на морозе могут просто не зажечься.

— Запасные лампы в фары ближнего и дальнего света. В холодную погоду эти лампы летят быстро, а без света на зимнике тяжко.

— Полноценную запаску, а не докатку, и кусок доски пятидесятки, чтобы подкладывать под домкрат.

— Компрессор или хотя бы насос для подкачки колес. Владельцем безкамерок желательно ознакомиться с технологией "взрывания" колес бензином.

— Топор, ножовку, нож.

— Навигатор или компас. Могут встречаться непонятные развилки — правильное направление помогу держать приборы. При свежих треках можно (на крайний случай, если метель застала в дороге!) двигаться по навигатору. В случае ЧП можно определить, до какого населенного пункта ближе.

— Весной при движении днем — солнцезащитные очки. В солнечную погоду легко повредить зрение - солнце сильно бликует на снегу, а ведь не отвернешься!

     С собой желательно иметь:

— Набор инструментов.

— Газовую плиту и посуду, в которой можно готовить на газу. Запас газа.

— Спутниковый телефон.

— Спальные мешки.

— Светоотражающий жилет.

— Термос с горячим питьем.

— Пару сухих поленьев.

4. Крайне желательно найти надежного напарника с транспортным средством, внедорожные качества которого соответствуют зимнику. Даже внедорожнику, слетевшему с колеи, довольно тяжело выбраться обратно. Желательно иметь с ним радиосвязь.

5. Перед выездом проверьте прогноз погоды. Низкая температура, тем более ветер — противопоказаны путешествию по зимнику. Лучше переждать.

6. При движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера, но это правило действует не везде, однако. Будьте готовыми уступить любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне. Если вам уступили дорогу — помогите выбраться на дорогу уступившему: обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот, кто уступил вам. Сверните, если это возможно и удобно, заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра.

7. Если вы где-то встряли, и откапывание не помогло — подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. Вкрутите буксирное кольцо, подсоедините трос, расчистите выезд — у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это все делать в его присутствии.

8. Не стесняйтесь помогать другим, даже если требование помощи не очевидно. Останавливайтесь у одиноко стоящих машин, проверяйте — возможно, вы кому-то спасете жизнь.

9. Останавливаясь для ночевки в машине, не забывайте, что выхлопные газы — ядовитая вещь, думайте о рельефе и направлении ветра. Старайтесь встать так, чтобы не мешать движению, чтобы ваше транспортное средство было видно издалека в любое время суток и в любую погоду — это в ваших же интересах. Чтобы вас не будил каждый проезжающий, можно повесить бумажку: "Я просто сплю".

10. Помните: в метель дальний свет работает хуже, чем ближний. Включив дальний, будет видно только летящий снег, а не дорогу. Не слепите встречных водителей, заранее переключайте свет на ближний — потерявшийся водитель может сразу слететь с колеи на целину.

11. Если движение невозможно и машину начинает заметать — обозначьте ее яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину.

12. Быть готовым к тому, что на каком-то этапе зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть много: низкая температура и КПП закрыто, перемело дорогу, вода на льду, авария или мало-ли еще чего может быть. Будьте терпеливы!

13. Доверяйте и следуйте дорожным знакам на зимнике в обязательном порядке. Если стоит знак "Неровная дорога" — значит будет яма, если стоит ограничение "20 км/ч" — при большей скорости скорее всего вы улетите на целину.

Кстати: еще один признак ручья, которые на севере имеют обрывистые берега — полоса кустов. Если впереди поперек дороги влево и вправо идут кусты тальника — сбавьте скорость и приготовьтесь.

14. Если ваше транспортное средство заглохло и не заводится, но есть кому ее тащить — максимально пересадите людей, переложите вещи в другие авто, разгрузите неисправную. После этого утепляйтесь, цепляйтесь тросом и садитесь за руль. Сразу опустите боковые окна — в противном случае все стекла обледенеют и видимость будет равна нулю. Если окна не открыть, то оттают они только в теплом гараже или когда двигатель все-таки запустится.

15. По идее это правило №1. Не пейте на зимнике! Спиртное можно иметь с собой как валюту, но пить — не стоит!

Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на зимнике! Удачи всем!

Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу напоминает: если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните на номер "01", с мобильных телефонов «101» (звонки принимаются круглосуточно и бесплатно). Телефон доверия Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу 8 (42722) 23-999.

 
По теме
Прокуратура Чукотского автономного округа утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 54-летнего врача-онколога ГБУЗ «Чукотская окружная больница».
По данным "Чукотского УГМС", 28 марта прогнозируется северный ветер 2 - 7 м/с, с усилениями до 14 м/с, на побережьях Восточно-Сибирского и Чукотского морей порывы будут достигать 20 м/с, поземок.
Жителям села Лаврентия напомнили о правилах пожарной безопасности - МЧС Чукотского АО Сотрудниками отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Чукотскому муниципальному району продолжается работа по информированию жителей Чукотского муниципального района о мерах пожарной безопасности.
МЧС Чукотского АО
Бывший председатель Думы Чукотского автономного округа признан виновным в превышении должностных полномочий - Следственный комитет Собранные отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинител
Следственный комитет
Прокуратура Чукотского автономного округа утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 54-летнего врача-онколога ГБУЗ «Чукотская окружная больница».
Прокуратура Чукотского АО
ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ - Газета Крайний Север Нелли ХАЛГИНОВА halginova@ks.chukotka.ru Одним из базовых факторов защищённости северян определена доступность медицинской помощи, и этому вопросу,
Газета Крайний Север
Познавательный час «Искусство вечно» - Библиотека им. Тана-Богораза 27 марта весь мир празднует день театра, а 15 апреля – день искусства. В качестве даты 15 апреля было выбрано потому, что в этот день в 1452 году родился Леонардо да Винчи, выдающийся итальянский художник.
Библиотека им. Тана-Богораза