Фото: www.chukot.izbirkom.ru
Открывая работу семинара, председатель Чукотского Избиркома Оксана Талызина сказала о том, что воздействие средств массовой информации на избирателей, на формирование их электоральных предпочтений, на их отношение к выборам вообще трудно переоценить. «На всех этапах избирательной кампании средства массовой информации вправе осуществлять информирование избирателей в соответствии с требованиями законодательства о выборах. Информация должна быть объективной, достоверной и соблюдать равенство кандидатов и избирательных объединений», - подчеркнула Оксана Викторовна.
Она также обратила внимание слушателей, что понятие информационное обеспечение выборов расширено законодателем – это и информирование избирателей, и агитация. Председатель Комиссии проинформировала участников о том, что для работы представителей СМИ на избирательных участках в день голосования вводится аккредитация. Получить ее могут лишь те журналисты, которые были приняты на работу по трудовому или возмездному гражданско-правовому договора не менее, чем за два месяца до объявления выборов. Правила аккредитации сейчас разрабатывает Центризбирком.
Особое внимание Оксана Викторовна уделила взаимодействию избирательных комиссии со средствами массовой информации в информировании избирателей о возможности проголосовать по месту нахождения избирателя.
Арсений Паксюткин, заместитель председателя Комиссии рассказал участникам семинара о требованиях, предъявляемых к содержанию и форме информации, распространяемой СМИ в период проведения выборов, а также об ответственности средств массовой информации за нарушения законодательства о выборах.
Об условиях предоставления государственными региональными средствами массовой информации зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, печатной площади и эфирного времени рассказала секретарь Комиссии Елена Горбунова.
Далее в ходе работы семинара участники обсудили порядок проведения жеребьевок по распределению эфирного времени и печатной площади, а также порядок ведения организациями СМИ отдельного учета объемов и стоимости эфирного времени, печатной площади.
Семинар прошел в формате живого диалога, журналисты задавали многочисленные вопросы, на которые члены Комиссии давали исчерпывающие ответы.
Избирательная Комиссия подготовила для журналистов целый пакет документов – это нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность СМИ в период избирательной кампании.
Источник: Избирательная комиссия
19.12.2017 20:41