Новости

28 Фев 2017 Круглый стол Комитета по промышленной и сельхозполитике по техническому оснащению транспортных средств

27 февраля 2017 года Комитет по промышленной и сельскохозяйственной политике Думы Чукотского автономного округа провёл заседание Круглого стол по теме «Проблемы оснащения транспортных средств предпринимателей, осуществляющих на территории Чукотского автономного округа деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозке грузов».

  Открывая заседание, председатель Комитета Пётр Климов отметил, что тема оснащения автотранспорта тахографами весьма актуальная для Крайнего Севера, и есть предложения со стороны предпринимателей-автомобилистов Чукотки отложить решение этого вопроса до 2020 года.

  30 января в адрес депутата Государственной Думы РФ от нашего региона В.В. Рудченко поступило обращение от А.А. Цьопы от лица автотранспортников Билибино, в котором он отмечает, что многие водители Билибино остались без работы и, значит, без средств к существованию. Необходимо пересмотреть действующее законодательство с пересмотром правил перевозки опасных грузов.

  С другой стороны, все эти вопросы необходимо рассматривать в комплексе, исходя из сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения за счёт повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д. Президент РФ В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года назвал одной из актуальных задач развития страны «повышение безопасности на дорогах страны».

  Оснащение транспорта тахографами и другими техустройствами проводилось непоследовательно, что привело в законодательстве зачастую противоречивых требований к тахографам и к категориям и видам транспортных средств, подлежащих оснащению ими. При этом специфические особенности районов Крайнего Севера не учитываются. В связи с этим, есть предложение внести поправки в Приказ Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 г. №273 в части переноса или отсрочки установки тахографов.

  С 1 февраля на иностранные автомобили стало обязательным условием установки системы «Эра-ГЛОНАСС» в связи с чем Губернатор Приморья В. Миклушевский выступил с инициативой отсрочить на полгода действие техрегламента по установке данной системы, так как это нововведение необходимо доработать, потому что эти устройства устанавливается на новые автомобили, тогда как старые автомобили работают без него.

  Представитель предпринимателей-грузоперевозчиков Сергей Петров остановился на том, что нельзя забывать о сложной и многоступенчатой транспортной схеме на Чукотке, где грузоперевозки автотранспортом имеют ключевое значение для округа при осуществлении товаров народного потребления, продовольствия и топлива. По законодательству транспорт должен быть оснащён тахографами, а для перевозки опасного груза – системой АБС, устройством ограничения скорости для безопасности движения. Однако это хорошо для центральных районов страны, где развита дорожная инфраструктура, где необходимо соблюдать скоростной режим, где есть возможность соблюдать нормы труда и отдыха водителей. У нас же, где природно-климатические условия совсем другие, и полное отсутствие дорожной инфраструктуры, всё совсем иначе, что заставляет водителя самостоятельно регламентировать режим труда.

  Состояние автозимников предполагает скорость движения автомобиля от 5 до 20 км. в час, автозимника с продлённым сроком действия – 15-30 км. в час. У нас нет дорожного сервиса и АЗС по пути следования, пунктов питания, гостиниц, стоянок, станций ТХО, специализированных мастерских по установке и обслуживанию тахографов. Поэтому соблюдение норм действующего законодательства в нашем регионе не представляется возможным.

  Чтобы вызвать специалистов в Билибино или в Певек, стоимость проезда в оба конца составляет порядка 100 тыс. руб., плюс проживание в гостинице, а услуги по установке тахографов оцениваются от 30 тыс. руб. Стоимость же самого устройства – от 70 тыс. руб. Итого в среднем получается около 250 тыс. руб. Помимо этого установленное устройство требует периодического обслуживания, калибровки. Таких специалистов на Чукотке нет. Антиблокировочная система торможения в наших условиях на автозимниках в экстремальных северных условиях создаёт сложности в работе, так как она начинает работать при скорости от 30 км. в час. Такие скорости на автозимниках у нас отсутствуют.

  Дороги же на Чукотке грунтовые, по этой причине датчики системы забиваются пылью и грязью, снегом и льдом. Система не выполняет функцию разблокировки колёс по торможению. А при наших морозах система ведёт себя вообще непредсказуемо и не срабатывает, в результате машины часто переворачиваются, а при спуске с перевалов при низкой скорости водители применяют другие виды торможения. Стоимость же комплекта системы АБС составляет свыше 300 тыс. руб. Без учёта затрат на установку. Сервисных центров в регионе нет.

  Но без установки таких систем транспорт для перевозки опасных грузов не допускается. Необходимо так же учитывать увеличение сроков подготовки необходимой документации через ГИБДД в Анадыре для допуска транспорта на перевозку особо опасных грузов. В то же время деятельность для индивидуальных предпринимателей –грузоперевозчиков, которые осуществляют перевозку грузов на машинах старого образца, не имеющих эти технические нововведения, является основной для их заработка, но вынуждены отказываться от своей работы.

  Сегодня в округ приходят сторонние транспортные компании, которые не зарегистрированы в округе, и по этой причине налоги уходят в другие регионы. Поэтому необходимо внести поправки в нормативно-правовые акты, регламентирующие использование тахографов и других техустройств с учётом особенностей северной зоны; не допустить монополизации в сфере грузоперевозок в округе; сохранить рабочие места для высококвалифицированных водителей из числа индивидуальных предпринимателей, проживающих в регионе, имеющих разрешения на перевозку опасных грузов.

  Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чукотском АО Николай Кулик подчеркнул, что он сам возил грузы из Магадана в Омолон в течение 7 лет и знает о проблемах не понаслышке. Зимники в тех местах протяжённостью свыше 600 км. Можно ехать неделю, а можно и два месяца. Морозы зимой в тех местах опускаются ниже 50 градусов. Каждый раз старые дороги таят в себе что-то новое, - провалы, просадки, промоины и проч. Водители используют морские канаты, потому что иначе канаты рвутся. Из шести штыковых лопат до Омолона довозили одну. Остальные ломались. Машины часто приходится попросту вырубать топором изо льда. На новой машине в тайгу ездить нельзя, потому что она неукомплектована бампером из бруса на 180, без защиты радиатора и без железной в 100 мм. брони. Иначе машина погибнет. И водитель вместе с ней. Северяне к таким трудностям уже привыкли. Свыше 50 предпринимателей-грузоперевозчиков на Чукотке сегодня остаются без работы, потому что без тахографов и других техсредств они опасный груз уже перевозить не могут. Нужно отменять тех положения в законодательстве, которые связывают бизнес и не влияют на качество услуг, а нормативно-правовые акты по тахографам противоречат закону о предпринимательстве, вместо того, чтобы способствовать его развитию. Предприниматель – это кормилец, который платит налоги, обеспечивает рабочие места. Поэтому все требования нормативно-правовых документов, что касается установки тахографов, необходимо перенести на 1 апреля 2020 года, когда у нас появятся дороги, оснащённые сервисным обслуживанием и способствующие исполнению требований нормативно-правовых актов.

  Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Чукотскому АО Игорь Маркелов сказал, что сегодня все новые автомобили вместимостью более 20 мест и массой свыше 15 тонн должны оснащаться тахографами, как средством контроля режима труда и отдыха. Автобусы и грузовой транспорт должны быть оснащены этими средствами. Сейчас действует техрегламент Таможенного Союза о безопасности колёсных транспортных средств. На не выполняющих эти требования накладываются штрафы: на водителей от 1 до 3-ёх тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб.

  Отмечу, что все высказываемые претензии в отношении установки тахографов, выглядят несостоятельными, потому что работа в этом направлении ведётся уже не первый год и все хорошо знают о предъявляемых требованиях. Требования же к перевозке опасных грузов по территории России предъявляются с 1998 года, то есть, почти уже 20 лет. Все требования к установке тахографов и антиблокировочных средств носят не рекомендательный, а обязательный характер, ибо они способствуют сохранности здоровья и жизней водителей.

  Надо сказать, что большинство водителей Чукотки сознательно относятся к предъявляемым к ним требованиям, а все письма с жалобами и протестами поступают, как правило, от одних и тех же лиц, или от лиц, которые не имеют к этому никакого отношения. Считаю, что требования в отношении внесения изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся данной тематики, и транспортных средств, перевозящих опасные грузы в условиях Крайнего Севера, неприемлемы.

  Но, конечно же, проблема есть. Да, в округе нет мастерских по установке и настройке и калибровке тахографов. Предлагаю внести в проект решения предложение для Правительства округа о стимулировании данной сферы деятельности.

  И.о. зам. Начальника Управления Госавтонадзора по Чукотскому АО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Шляпников подчеркнул, что для Чукотки существуют вполне определённые трудности в данном аспекте, и если на федеральном уровне не будут внесены изменения в законодательство, то придётся его исполнять в любом случае, как оно требуется. Но нельзя не согласиться и с доводами предпринимателей-грузоперевозчиков.

  Заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Чукотском АО Лев Александров остановился на том, что необходимо соблюдать режим труда и отдыха водителей. Из-за несоблюдения режима у нас и все аварии на дорогах. Мой младший брат, который тоже работает водителем, не спит порой по двое суток за рулём. Когда нет контроля, опасность вождения повышается. Работодатель обязан соблюдать охрану труда для водителей.

  Особенности режима труда и отдыха по закону регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами в области транспорта. Вопрос, поднятый сегодня, серьёзный, актуальный и правильный. Но закон нужно соблюдать. Тем более что Правительством России проводилась проверка по соблюдению на производстве режима труда и отдыха. С марта по октябрь текущего года будут проводиться проверки прав водителей на труд и отдых, а также на своевременную оплату и безопасные условия труда в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские автоперевозки.

    Зам. Начальника Департамента промышленной и сельхозполитики, начальник Управления транспорта Департамента Андрей Быков сказал, что Чукотка – территория сложная, транспортная схема здесь очень непростая, автодорог практически нет. Между тем требования федерального законодательства и приказов Минтранса РФ в части оснащения транспортных средств вышеперечисленными системами носят обязательный характер для безопасности эксплуатации транспорта и сохранности здоровья и жизни водителей.

  С другой стороны, нельзя не слышать и предпринимателей, зная их трудности, но предлагаемые здесь внесения изменений в федеральное законодательство маловероятны. Поэтому нужно прорабатывать вопрос на местном уровне. Может быть, оказать финансовую помощь из бюджета округа предпринимателям по оснащению этими устройствами.

  Председатель Комитета по бюджету Думы Михаил Андреев сказал, что он сам производственник и хорошо знает, как работается водителю в условиях Крайнего Севера. Законы, которые пишутся на федеральном уровне, не учитывают особенностей регионов страны. Никто не направляет эти законопроекты в субъекты России для отработки их предварительно на места для согласования предложений с мест. То же касается и закона о контрольно-кассовой технике для розничной торговли. Ситуация идентичная. И там предприниматели тоже просят денег из окружного бюджета для закупки необходимого оборудования. Сейчас прозвучало то же самое. Но тогда у нас никакого бюджета не хватит, если мы начнём раздавать так деньги. А есть ли в ГИБДД статистика, насколько установка тахографов и АБС повлияла на безопасность дорожного движения? Такой статистики нет. Мы сейчас потратим массу денег, но к снижению аварийности это не приведёт. Тогда зачем эти расходы? Когда закон принимается, часто он не распространяется на правоотношения до его вступления в силу. То есть, на старую машину, которую через два-три года просто спишут, сейчас нужно поставить все эти техсредства, по сумме превышающие даже её остаточную стоимость.

  Предприниматель, работая на ней, даже расходов не покроет, затраченных на установку этих техсредств. Ему проще поставить эту машину на прикол и пойти работать в другое место. Но будет ли это на пользу для экономики округа? Кто повезёт взрывчатку, продовольствие, топливо? Мы заботимся об отдыхе и безопасности водителя. Но в рейс обязательно едут два водителя, а рейс длится 30 – 35 суток по тундре, а в пургу машина просто стоит 3-4 суток в тундре. Два человека в кабинет сидят по столько времени. О каком отдыхе здесь может идти речь? Поэтому такой закон сыграет в округе для наших условий негативную роль. Он лишь приведёт к необоснованным затратам предпринимателей. Скорости выше 30 км. в тундре не может быть. Пунктов отдыха там тоже нет.

  Надо выходить на Правительство с тем, чтобы закон был отложен до 2020 года и был бы введён только на новые машины с уже установленными тахографами. Не нужно сейчас на старые машины устанавливать это оборудование, которое уже после первого рейса всё выйдет из строя. Нельзя северные наши условия бездорожья и работы водителей в экстремальных условиях сравнивать с условиями работы в ЦРС. Сколько водителей будет в кабине, все они будут работать во время рейса. А топливо в тундре у него закончится и он вынужден будет остановиться в ожидании другой машины? То есть жизнь совсем иная, нежели она видится в законе.

  Депутат Думы Чукотского АО Владимир Гальцов отметил, что в т. 8 Конституции РФ записано, что в стране гарантируется единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. А в данной ситуации у нас получается нарушение Конституции.

  Потому что предприниматель имеет право на работу доступными средствами, а жители, проживающие в отдалённых посёлках, имеют право на получение услуг и своевременное приобретение продуктов и товаров. Если мы не можем внести изменения в федеральное законодательство, давайте обратимся к перечню транспортных средств, согласно приказу Минтранса, на которые установка данной аппаратуры не обязательна: для коммунального хозяйства, для содержания дорог, для нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки. Но в условиях Чукотки перевозка продуктов питания, топлива и др. грузов имеет стратегическое значение. 22 марта в Госдуме будет заслушиваться отчёт Министра транспорта РФ. Надо к этому числу подготовить обращение о внесении дополнений в данный перечень транспорта, перевозящего такие стратегические грузы для условий Крайнего Севера, как продовольствие и топливо.

  Подводя итоги всему вышеизложенному, Пётр Климов отметил, что уже на правительственном уровне рассматривался в 2015 году этот вопрос, но и тогда опять забыли о Дальнем Востоке, о северных регионах, и, как результат, опять возникают вопросы уже со стороны северян. Если бы тогда прислушались к мнению северян, сегодня вопросов по данной теме было бы меньше. По итогам Круглого стола были прияты соответствующие рекомендации.

 
По теме
По данным "Чукотского УГМС", 28 марта прогнозируется северный ветер 2 - 7 м/с, с усилениями до 14 м/с, на побережьях Восточно-Сибирского и Чукотского морей порывы будут достигать 20 м/с, поземок.
В селе Сиреники сотрудники уголовного розыска МОтд МВД России «Провиденское» в ходе реализации оперативных сведений раскрыли кражу мобильного телефона и хищения денежных средств путем перевода.
Сотрудники Центра лицензионно - разрешительной работы Управления Росгвардии по Чукотскому автономному округу информируют жителей региона об ответственности за утрату гражданского оружия и правилах обращения с ним.
По данным "Чукотского УГМС", 18 марта на востоке региона прогнозируется северный ветер, на остальной территории – восточный силой от 2 до 7 м/с и усилениями до 14 м/с, на побережье порывы будут достигать 20 м/с, поземок.
Бывший председатель Думы Чукотского автономного округа признан виновным в превышении должностных полномочий - Следственный комитет Собранные отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинител
Следственный комитет
Бывший Первый заместитель Главы Администрации городского округа Анадырь признан виновным в превышении должностных полномочий при приватизации муниципальных жилых помещений - Следственный комитет Собранные отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинител
Следственный комитет
ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ - Газета Крайний Север Нелли ХАЛГИНОВА halginova@ks.chukotka.ru Одним из базовых факторов защищённости северян определена доступность медицинской помощи, и этому вопросу,
Газета Крайний Север
24 марта, во всем мире отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом, призванный повысить осведомленность о проблеме туберкулеза и мобилизации усилий по ликвидации глобальной эпидемии этого заболевания.
Роспотребнадзор