В эти дни Общественная молодёжная палата при Думе Чукотского автономного округа проводит для учащихся Анадырской средней школы Парламентский урок «День российского парламентаризма».
Приурочен он к 112-ой годовщине начала работы первой Государственной Думы России в 1906 году и к 25-летию создания Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году.
26 и 27 апреля Большой зал Думы Чукотского автономного округа был переполнен. В нём собирались учащиеся 7-8 классов средней школы окружной столицы. Открытый урок по истории становления парламентаризма в нашем государстве провела председатель Общественной молодёжной палаты при законодательном собрании нашего северного региона Ирина Сенаторова, которая в увлекательной и познавательной форме познакомила ребят с особенностями политического устройства российского государства, рассказала о выдающихся политических и государственных деятелях императорской и современной России, оказавших огромное влияние на развитие гражданских институтов в нашем Отечестве, а также подробно остановилась на деятельности окружной Думы, как высшего законодательного органа власти региона, его депутатского корпуса, рассказала о работе сенаторов Совета Федерации и депутата Государственной Думы Российской Федерации от Чукотского автономного округа, о стоящих перед ними задачах в верхней и нижней палатах российского парламента.
А затем провела со школьниками игровой конкурс на закрепление полученных ими во время урока знаний. Надо отметить, что проведённый Общественной молодёжной палатой открытый урок вызвал неподдельный интерес у ребят, их живой отклик и хорошую ответную реакцию на поставленные вопросы.
«Сегодня дети – завтра народ». Эта крылатая фраза как нельзя лучше подходит под форму проведения таких неформальных уроков, которые проводит Общественная молодёжная палата при Думе Чукотского автономного округа.
Подобные мероприятия воспитывают в подрастающем поколении чувство сопричастности к большому общему делу, которым живёт страна, округ, позволяют подросткам ощутить себя гражданами великого государства, его будущими строителями, ответственными за родное Отечество, пробуждают в них сознательность и активность к созидательной деятельности. Завтра они придут нам на смену.
Но именно сейчас важно заложить в них основы гражданственности, патриотизма, любви к Родине, знание её истории, знания основ государственного управления.