Памятка по соблюдению законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг общественного питания

 

Предприятия общественного питания при оказании услуг обязаны руководствоваться и соблюдать требования, установленные:

Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»);

- Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства от 15.08.1997 № 1036 (далее - Правила оказания услуг общественного питания).

 

Раздел II Правил оказания услуг общественного питания устанавливает требования к Исполнителю в части доведения необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

В соответствии с установленными требованиями ст.ст. 9, 11 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 11. Правил оказания услуг общественного питания, исполнитель на вывеске обязан довести до сведения потребителей следующую информацию:

- о фирменном наименовании (наименовании) своей организации;

- о месте ее нахождения (адресе);

- о типе;

- о классе;

- о режиме работы.

В случае если Исполнителем является  индивидуальный предприниматель , то дополнительно он должен предоставить потребителям информацию о  своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа .

Если деятельность Исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию  о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем . Указанная информация размещается в удобном для ознакомления потребителем месте.

В соответствии с установленными требованиями ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 12 Правил оказания услуг общественного питания, Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания;

- сведения о емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания);

- сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

В винной карте Исполнителем указываются:

- наименование алкогольной продукции;

- объем;

- цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Согласно требованиям п. 13 Правил оказания услуг общественного питания, информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Согласно п. 14 Правил оказания услуг общественного питания, потребителю должна быть предоставлена возможность  ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания .

Согласно п. 8 Правил оказания услуг общественного питания, Исполнитель обязан иметь  книгу отзывов и предложений , которая предоставляется потребителю по его требованию.

Правила оказания услуг общественного питания, в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

Вся информация об Исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг  на русском языке , а дополнительно, по усмотрению Исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

 

Разделом III Правил оказания услуг общественного питания, установлен порядок оказания услуг.

Согласно п. 17 Правил оказания услуг общественного питания, при оформлении  предварительного заказа  на оказание услуг общественного питания, требующего составления  документа  (заказ, квитанция и другие виды), этот документ должен содержать информацию:

- о наименовании исполнителя;

- о фамилии, имени и отчестве потребителя;

- о виде услуги;

- о ее цене;

- об условиях оплаты;

- о дате приема заказа;

- о дате исполнения заказа;

- об условиях выполнения услуги;

- об ответственности сторон;

- о должности лица, ответственного за прием и оформление заказа;

- о подписи лица, принявшего заказ.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Принятие предварительных заказов на оказание услуг общественного питания допускается путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

В соответствии с п. 20 Правил оказания услуг общественного питания, Исполнителем  при расчетах  за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату ( кассовый чек, счет или другие виды ).

В соответствии с требованиям п. 21 Правил оказания услуг общественного питания, Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность  проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции  общественного питания.

Исполнитель обязан  проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания , в соответствии с требованиями нормативных документов.

К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие  специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры  в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов

 

Последние новости Чукотского автономного округа по теме:
Памятка по соблюдению законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг общественного питания

- Анадырь
Организации, оказывающие гостиничные услуги, обязаны руководствоваться требованиями, установленными: -  Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»);
10:41 15.05.2018 Роспотребнадзор
Памятка по соблюдению законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг общественного питания - Анадырь
  Предприятия общественного питания при оказании услуг обязаны руководствоваться и соблюдать требования, установленные:
09:31 15.05.2018 Роспотребнадзор
 
По теме
На Чукотке работодатели рассчитались с долгами - УФССП    Управление Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу уделяет пристальное внимание исполнению исполнительных документов, по которым работодатели являются должниками  перед работниками.
20.08.2018
 
Страшный полёт Одна из наиболее распространённых трагедий в тёплое время года – это падение детей из окон.
16.08.2018
 
Анадырская межрайонная прокуратура в деятельности ОАО «Шахта «Угольная» проверила исполнение требований трудового законодательства в отношении несовершеннолетних.
16.08.2018
Более 10 правонарушений выявили  чукотские инспекторы ГИМС с начапа навигации для маломерных судов в 2018 года - МЧС Чукотского АО С начала навигации 2018 года для маломерных судов на территории Чукотского автономного округа проводится месячник безопасности людей на водных объектах.
15.08.2018
На Чукотке работодатели рассчитались с долгами - УФССП    Управление Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу уделяет пристальное внимание исполнению исполнительных документов, по которым работодатели являются должниками  перед работниками.
20.08.2018 УФССП
На Колыме туристы из Санкт-Петербурга эвакуированы вертолётом МЧС России. Сибирский региональный центр МЧС России вновь поднимает вопрос о регистрации и туристической ответственности (видеосюжет, видеокомментарий). - МЧС Чукотского АО Уже можно говорить, что все опасности для неосмотрительных туристов, застрявших в колымской тайге, позади.
15.08.2018 МЧС Чукотского АО
«Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев подписал приказ о награждении медалями МВД России «За боевое содружество» сержанта полиции Евгения Рылова и «За добле
13.08.2018 УВД Чукотского АО
21 июля 2018 года на   территории   открытой   спортивной   площадки  в  п. Угольные Копи прошел уже ставший традиционным ежегодный турнир по мини-футболу на кубок Главы поселения.
01.08.2018 Администрация Анадырского района
Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу было рассмотрено обращение Федерального агентства связи на не соблюдение Индивидуальным предпринимателем требований об обязательных отчисле
20.08.2018 Роскомнадзор