На прошедшем заседании Думы Чукотского автономного округа депутаты окружной Думы поддержали инициативу прокурора округа и приняли законопроект, касающийся совершенствования правового регулирования в сфере ведомственного контроля.
В частности, законопроектом предлагалось внести изменения в Закон Чукотского автономного округа «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Чукотского автономного округа», дополнив его новым основанием для проведения уполномоченным органом внеплановой проверки, а именно по требованию прокурора, а также определить возможность проведения плановых (внеплановых) проверок на основании распоряжения (приказа) как руководителя, так и заместителя руководителя уполномоченного органа.
Текст изменений официально опубликован в ведомственном приложении региональной газеты «Крайний Север», закон вступил в законную силу.
Помимо этого, депутатами одобрены проекты двух других законодательных актов, внесенных прокурором округа в порядке законодательной инициативы.
Так, был рассмотрен и принят специальный закон, устанавливающий порядок организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также определяющий систему законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере.
В округе образовано 28 особо охраняемых природных территорий, из них 26 регионального значения, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. В этих условиях задача обеспечения охраны таких территорий особенно актуальна.
Третий законодательный акт, принятый окружной Думой по инициативе прокуратуры округа, подготовлен в развитие законодательной инициативы прокуратуры округа о принятии специального закона по вопросам организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и направлен на устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам правового регулирования.
В частности, проектом Закона предлагалось исключить из статьи 44 Устава Чукотского автономного округа полномочия Правительства Чукотского автономного округа по вопросам организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, одновременно определив такие полномочия в статье 2 специального закона.
Названные законопроекты не вступили в законную силу.