О правах пассажиров авиакомпании «ВИМ-АВИА» при задержке авиарейса

В связи c задержками авиарейсов авиакомпании «ВИМ-АВИА» Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу для пассажиров задержанных рейсов разъясняет следующее.

Условия авиаперевозки пассажиров и багажа, а также ответственность сторон определяются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ВК РФ) и иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно п. 1 ст. 795  ГК РФ  за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиром перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

В соответствии с ч. 1 ст. 102 ВК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами .

Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил
«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82 (далее – ФАП) в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

- при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Обращаем ваше внимание на то, что информацию о происходящей ситуации, связанной с задержками  авиарейсов авиакомпании «ВИМ-АВИА», а также о порядке действий пассажиров по защите своих прав, Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу посредством                СМС - оповещений не размещает.

Для получения консультации вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу.

Последние новости Чукотского автономного округа по теме:
О правах пассажиров авиакомпании «ВИМ-АВИА» при задержке авиарейса

О правах пассажиров авиакомпании «ВИМ-АВИА» при задержке авиарейса - Анадырь
В связи c задержками авиарейсов авиакомпании «ВИМ-АВИА» Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу для пассажиров задержанных рейсов разъясняет следующее.
16:16 29.09.2017 Роспотребнадзор
- Анадырь
В ближайшее время в аэропорту Певека произведет посадку самолет авиакомпании «ВИМ-Авиа» из Москвы.
16:02 29.09.2017 ИА Чукотка
- Анадырь
Работа Губернатора с руководством Росавиации дала положительный результат Работа Губернатора Романа Копина с руководством Росавиации дала положительный результат.
14:17 29.09.2017 Чукотский Муниципальный район
- Анадырь
Ситуация с отправкой пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» находится под пристальным вниманием федеральных органов власти и правительства Чукотки Делается все возможное для перевоза пассажиров,
13:04 29.09.2017 МЧС Чукотского АО
- Анадырь
Более 200 пассажиров ожидают вылета из Москвы в Певек и Анадырь. По последней информации часть людей смогли вылететь из столицы совмещенным рейсом Внуково – Магадан – Анадырь,
22:29 28.09.2017 ИА Чукотка
- Анадырь
Об этом на пресс-конференции рассказал первый заместитель Губернатора Леонид Николаев.
20:44 28.09.2017 Администрация Чукотского автономного округа
- Анадырь
Об этом на пресс-конференции рассказал первый заместитель Губернатора Леонид Николаев.
20:44 28.09.2017 Администрация Чукотского автономного округа
- Анадырь
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» отменила рейс из Москвы в Анадырь, который должен был прибыть на Чукотку 28 сентября.
17:41 28.09.2017 ИА Чукотка
 
По теме
 
Об этом заявил первый заместитель Губернатора Леонид Николаев. По его словам, накануне около 30 пассажиров должны были вылететь в столицу Чукотки, однако из-за того, что рейс был совмещён с магаданским,
29.09.2017
12 октября  2017 года Управлением Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу, в рамках акции «Дни открытых дверей для предпринимателей»,
29.09.2017
 
Работа Губернатора с руководством Росавиации дала положительный результат Работа Губернатора Романа Копина с руководством Росавиации дала положительный результат.
29.09.2017
На Колыме туристы из Санкт-Петербурга эвакуированы вертолётом МЧС России. Сибирский региональный центр МЧС России вновь поднимает вопрос о регистрации и туристической ответственности (видеосюжет, видеокомментарий). - МЧС Чукотского АО Уже можно говорить, что все опасности для неосмотрительных туристов, застрявших в колымской тайге, позади.
15.08.2018 МЧС Чукотского АО
«Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев подписал приказ о награждении медалями МВД России «За боевое содружество» сержанта полиции Евгения Рылова и «За добле
13.08.2018 УВД Чукотского АО
21 июля 2018 года на   территории   открытой   спортивной   площадки  в  п. Угольные Копи прошел уже ставший традиционным ежегодный турнир по мини-футболу на кубок Главы поселения.
01.08.2018 Администрация Анадырского района