Активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, взяли на контроль состояние взлетно-посадочной площадки в селе Чуванское Анадырского района Чукотки. Информация местных жителей о неудовлетворительном состоянии инфраструктурного объекта подтвердилась. Обращения с просьбой прояснить причины произошедшего и исправить ситуацию были направлены в администрации Анадырского района и сельского поселения Чуванское, а также в региональный департамент промышленной и сельскохозяйственной политики.
Ранее в региональное отделение ОНФ поступили обращения от жителей населенного пункта. Граждане указывали на неудовлетворительное состояние посадочной площадки, не позволяющее принимать самолеты малой авиации DHC6 Twin Otter Series 400. В отличие от вертолетов работа этих самолетов в меньшей степени зависит от метеоусловий. Отсутствие самолетов на авиалинии для жителей села Чуванское скажется в первую очередь на транспортной доступности населенного пункта.
После получения подтверждений о ненормативном состоянии посадочной площадки было проведено заседание региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика».
«Жители села в своем обращении пояснили, что самолеты малой авиации больше не летают в Чуванское. На данный момент посадочная площадка технически не готова к приему летательных аппаратов. Нами проведен предварительный мониторинг закупок по данному объекту. Он показал, что крупная реконструкция взлетно-посадочной площадки была завершена в октябре 2014 г. В ноябре 2015 г. и апреле 2016 г. были заключены контракты на ее содержание», – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Татьяна Минеева.
По информации общественников, из бюджета Анадырского муниципального района в общей сложности было потрачено около 500 тыс. руб. на содержание посадочной площадки сельского поселения Чуванское. По оценкам экспертов ОНФ, этих средств должно было хватить для поддержания объекта в надлежащем состоянии.
«Вызывает обоснованное сомнение эффективность расходования средств. Также необходимо разобраться, насколько управляющая компания учитывала требования руководства по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации и федеральных авиационных правил о порядке допуска к эксплуатации аэродромов», – подытожила Минеева.