Поставки рыбы по Севморпути (СМП) на треть сократят время доставки этой продукции в центральную часть России с Дальнего Востока. Объемы поставок уже увеличиваются, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на ТАСС - Дальний Восток .
Власти Мурманской области считают, что использование Севморпути с перевалочной базой в порту Мурманска — это оптимальное решение проблемы поставок дальневосточной рыбы в европейскую часть страны. Первые пробные рейсы по Севморпути состоялись в 2015 году, когда партию своей продукции отправила группа компаний «Доброфлот». Преодолев более 7,5 тыс. морских миль из Охотского в Баренцево море, судно доставило в Мурманск около 3 тыс. тонн дикого дальневосточного лосося — горбуши, кеты и нерки.
В конце августа в Архангельск по Севморпути пришел первый транспорт с рыбой из Владивостока. Было доставлено 3 тыс. тонн продукции — пятая часть от общего количества рыбы, отгруженной в Архангельске за весь 2016 год. Около 1 тыс. тонн отправили в центральные регионы России.
Важным звеном логистической цепочки на пути рыбы с Дальнего Востока в регионы становятся центры по перевалке. Один из таких проектов — «Сухой порт» разрабатывается во Владимирской области. Как рассказала губернатор региона Светлана Орлова , переговоры по проекту продолжаются, однако сроки его ввода затягиваются на неопределенное время.
В 2016 году Росрыболовство вместе с РЖД запустили восемь новых скорых поездов для доставки рыбы с Дальнего Востока за неделю. Однако, несмотря на рост поставок и добычи, цена на дальневосточную рыбу остается высокой. За время транспортировки ее цена вырастает в три-четыре раза из-за перекупщиков.
В конце августа премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал не допускать резких скачков цен на рыбу. Также он заявил, что рыба, добываемая на Дальнем Востоке, должна поставляться во все уголки страны.