Аварийное судно транспортировать невозможно, а потому его планируют разрезать на месте и утилизировать
Аварийные работы на южнокорейском судне Oriental Angel, осенью прошлого года севшем на мель в районе мыса Военных Топографов, завершены.
По словам начальника Департамента Андрея Еськина, караван судов, обеспечивавший разгрузку Oriental Angel, в полном составе снялся с места проведения работ. Сегодня в порт Петропавловск-Камчатский была начата буксировка баржи "Haekwang B-1" и вспомогательного буксира.
- Южнокорейский траулер освобожден от нефтепродуктов и приведен в экологически безопасное состояние, - сообщил Андрей Еськин, - с судна сняты все узлы используемого оборудования, а его помещения и трюмы прошли обработку сорбентом. Дополнительные обследования акватории вокруг судна показали полное отсутствие загрязнений, в связи с чем было принято решение завершить основной этап работ.
Всего за июль-август текущего года с аварийного траулера было перекачано 857 кубометров нефтепродуктов и отгружено 1,2 тысячи тонн рыбопродукции.
Как отметил Андрей Еськин, проведение работ было заверено соответствующим актом, подписанным представителями Сахалинского филиала ФГУП "Балтийское БАСУ" и судовладельца - южнокорейской компании KEUKDONG FISHERIES CO., LTD.
В ближайшее время с корейской стороной планирует обсудить вопрос о сроке проведения работ по разрезке сидящего на мели судна на фрагменты и их дальнейшей утилизации.
Пожар на южнокорейском судне "Oriental Angel" возник 16 ноября 2011 года, когда судно находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. Спасти удалось 89 моряков, старший помощник капитана погиб. Неуправляемое судно село на мель в районе мыса Военных Топографов в Анадырском районе. Работы по снятию с мели южнокорейского траулера возобновили на Чукотке в августе этого года. Работы в районе аварии обеспечивались спасательным судном "Рубин" и пассажирским теплоходом "Гипанис" (оба с Сахалина), буксиром "Напористый" (Владивосток) и катером "Уссури" (Петропаловск-Камчатский) . Также задействовали южнокорейская баржа "Haekwang B-1" (порт приписки Пусан) со спасательным оборудованием и необходимыми материалами на борту.